Как правильно разработать дизайн магазина

Конечно, любой продуктовый магазин становится интересным потребителю в том случае, если в нем представлен широкий ассортимент продуктов по доступным ценам. Однако в сегодняшних реалиях вряд ли кто-то будет спорить, что дизайн торговой площадки – вещь неважная и совершенно ненужная.

На сегодняшний день, внутреннее оформление магазинов является одной из важнейших точек контакта с покупателем, а также хорошей возможностью продемонстрировать свою индивидуальность. Необычные дизайнерские решения вкупе с хорошим ассортиментом способны привлечь даже самых взыскательных покупателей.

Более того, отметать ассоциативное мышление. То есть, с течением времени определенные цвета и расположение продуктов «прописываются» в сознании человека, тем самым делая магазин узнаваемым. Хороший дизайн может мотивировать на покупку, а также повысить продуктивность персонала.

Как правильно разработать дизайн торгового магазина

Естественно, чем современнее и продуманнее дизайн, тем дольше магазин сможет оставаться актуальным для покупателей. Необходимо лишь понимать, что общая концепция продуктового магазина не должна вступать в конфронтацию с оформлением.

Как происходит разработка дизайна продуктового магазина?

Не важно, собирайтесь вы осуществлять строительство торгового магазина или же выкупили уже готовое помещение, интерьер должен быть распланирован таким образом, чтобы покупатель смог самостоятельно найти нужные ему продукты, не затратив на это слишком много времени. Итак, главный вывод напрашивается сам собой – магазин должен быть функциональным, простым, но в то же время стильным.

Во время планирования интерьера, особое внимание следует уделять торговому холодильному оборудованию. Необходимо, чтобы оно было качественным и негромоздким, дабы не препятствовать свободному движению посетителей.

Как правило, чтобы продукты выглядели более аппетитными и свежими, дизайнеры используют специальное освещение, яркие цвета и оригинальное оформление витрин.

Также дизайн интерьера продуктового магазина предполагает не только предоставление покупателю возможности быстрого поиска необходимого товара, но и стимулирование его на совершение спонтанной покупки. Так, ассортимент магазина, как правило, выкладывают аккуратно и упорядоченно. Торговая площадка не должна быть переполнена товаром так же, как и не должна содержать пустые стеллажи. Для этого, большая доля внимания уделяется правильному и логичному зонированию магазина, то есть весь товар должен быть сгруппирован и распределен по зонам.

Зонирование торговой площади:

  • Входная зона

Именно вход создает первое впечатление о магазине, поэтому, как правило, здесь размещают сезонные и акционные товары. При этом их не просто выкладывают на стеллаж, а располагают особым образом, продумывая концепцию, в зависимости от сезона.

  • Кассовая зона

Естественно, что через кассу проходит весь основной поток посетителей, поэтому именно в прикассовой зоне располагаются различные сладости, журналы, салфетки и т. д. Именно в этой зоне совершается большинство импульсивных покупок.

Правильный дизайн торгового магазина
  • Торговая зона

Эта зона логически разделена по группам товаров таким образом, чтобы человек смог обойти практически все из них.

Элементы дизайна продуктового магазина

  • Вывеска

С нее все и начинается. Вывеска должна привлекать внимание, а также быть контрастной по отношению к вывескам соседних магазинов. Также рядом с вывеской необходимо указать время работы магазина.

  • Наружные витрины

Яркие и оформленные по всем правилам дизайна витрины, будут всегда работать на вас, привлекая все больше новых покупателей.

  • Стиль внутреннего оформления торговой точки

Вопреки расхожему мнению, пафосные и «богатые» цвета создают лишь негативное впечатление. Как правило, люди не очень-то расположены к посещению таких магазинов. А вот нейтральные цвета с яркими акцентами воспринимаются посетителями достаточно позитивно. Чем проще и гармоничнее будет атмосфера внутри магазина, тем чаще покупателю захочется в него вернуться. То есть, сейчас люди гораздо лучше воспринимают минималистические решения, которые не отвлекают их от совершения покупок.